Обслуживание аккумулятора после морозов
Морозы – это серьёзное испытание для аккумулятора вашего автомобиля. Вот несколько вещей, которые происходят с ним при низкой температуре:
- Снижение ёмкости. Уже при нулевой температуре ёмкость аккумулятора падает примерно на 20 процентов. При температуре —30° ёмкость снизится уже почти вдвое.
- Повышенный расход энергии. При низких температурах моторное масло становится более густым. Это заставляет аккумулятор отдавать больше энергии, чтобы запустить двигатель.
- Снижение скорости приёма заряда. Зимой аккумулятор постоянно находится в охлаждённом состоянии, в нём замедляются все химические процессы, и он хуже принимает заряд.
- Замерзание электролита в аккумуляторе. При накопительном разряде аккумулятора снижается плотность электролита, серная кислота из электролита вступает в реакцию с активной массой пластин с образованием сульфата свинца. Из-за этого процентное соотношение воды в электролите растёт. Чем ниже плотность электролита в АКБ, тем больше вероятность его замерзания. И тем больше шанс, что электролит при замерзании деформирует свинцовые пластины. Возникает риск возникновения замыкания пластин, разрушения межэлементных соединений внутри АКБ и даже повреждения корпуса аккумулятора.
Для того, чтобы восстановить работоспособность аккумулятора после морозов, необходимо его правильно обслужить.
- Снимите аккумулятор, поставьте в тёплое помещение на 6 -10 часов и после проверьте его корпус на отсутствие деформаций и протечек.
- Зарядите аккумулятор. Для полного восстановления характеристик аккумулятора необходимо провести комплекс мероприятий: выравнивание плотности электролита электрическим методом, циклический заряд и десульфатация.
А лучше обратитесь к квалифицированным специалистам сети Автомотив, которые проведут все необходимые операции на профессиональном оборудовании.
Автомотив – двигайся уверенно!